Часто у потребителя возникает вопрос: какому производителю запасных частей среднего ценового сегмента отдать

свое предпочтение при ремонте автомобиля (к примеру, при ремонте ходовой части)?

Кто-то берет, что подешевле; кто-то то, что посоветует мастер СТО; кто-то просто исходит из собственного опыта.

А как, на самом деле, обстоят дела в среднем ценовом сегменте запчастей для ходовой части автомобиля?

Выбор тут довольно скуден. С учетом того, что на дорогах восточной и западной Сибири все еще превалирует авто из Японии,

а производителей с хорошей ассортиментной линейкой можно посчитать по пальцам.

Одним из самых распространённых брендов является - «CTR». Проведем сравнительный анализ с развивающимся на рынке брендом – «TiGUAR».

Для объективности анализа выделим критерии, по которым будем сравнивать:

1, Цена

2, Качество исполнения самого изделия

3, Метод и качество исполнения шарового пальца

4, Ширина ассортимента

5, Качество смазки

6, Качество пыльника

7, Гарантийная политика

Рассмотрим все с примерами, четко, честно и объективно. За победу в любом из пунктов – бренд получает 1 балл.

В конце подведем итоги, что получится. Поехали!

1, Цена.

Для объективности вопроса, возьмем шаровую опору на TOYOTA MARK2 97-2001 года выпуска.

CTR, номер CBT-44L, цена ОПТ у дистрибьютора варьируется в районе: 760-850 руб.

TiGUAR, номер TG-43340-29145, цена: 650-700 руб.    

Как говорится, зачем платить дороже?

Итого: TiGUAR +1 балл

2, Качество исполнения самого изделия:

CTR

TiGUAR

При пристальном рассмотрении всех элементов, можно однозначно сказать – различий никаких.

Отверстия ровные, отцентрованные, никаких лишних отливов и заусенцев. На обоих изделиях фирменное клеймо производителя.

Итого: Оба экземпляра получают по 1 баллу.

3, Качество исполнения шарового пальца

CTR

Шаровый палец выполнен методом ковки, обработка поверхности пальца немного грубоватая. Линии четкие. Чистота поверхности на 3+

 TiGUAR

Шаровый палец выполнен методом ковки, обработка поверхности пальца хорошая. Линии четкие. Чистота поверхности на 4 +  

4, Ширина ассортимента.

CTR – около 2000 артикулов

TiGUAR – около 800 артикулов

Итого: Пока лидерство остается за CTR + 1 балл

5, Качество смазки

К сожалению, вскрыть именно эту шаровую мы не смогли, дабы не испортить ее товарный вид.

Пыльник почему-то соединён с шаровой методом вулканизации. 

Возможно, что при разрушении пыльника будет проблематично его заменить, поэтому рассмотрим смазку на другой шаровой CTR.

CTR

Смазка обычная многоцелевая, очень похожа на Литол 24, рабочий диапазон температур от -30 до + 100 С

Были случаи скрипа изделия при эксплуатации авто в -32 С, что при наших погодных условиях, согласитесь, важно.

Смазки в пакетике явно недостаточно для забивки пыльника. Придется добавлять для заполнения шаровой.

TiGUAR

Чаще всего производитель TiGUAR применяет силиконовую смазку с фторопластом NLGI 2, в данном случае -это именно так.

Рабочий диапазон температур -50 до 230 С , к металлу прилипает хорошо.

Итого: Однозначно, победа TiGUAR + 1 балл

 

6, Качество пыльника.

CTR

У CTR – пыльник умеренно мягкий, на CBT-44L.  Пыльник армированный, а вот у второго экземпляра,

с которого удалось снять пыльник, не портя товарный вид, почему-то неармированный и мягкий как тряпка.

Возможно, что именно на этой шаровой он и должен быть таким, в чем я, честно, сильно сомневаюсь.

TiGUAR

 

У TiGUAR – пыльник умеренно твёрдый, армированный, после деформации легко возвращает изначальную форму.  Нареканий нет.

 

7, Гарантийная политика.

CTR – вот тут начались проблемы. Ни одна станция технического обслуживания, ни один магазин, торгующий данным брендом, не предоставляет никакой гарантии на продукцию CTR. Было опрошено около 20-ти станций технического обслуживания и около 15-ти магазинов. Регионы опроса: Новосибирск, Красноярск, Чита, Иркутск и Улан-Удэ, Якутск. Мне показалось очень странным, причем всего, чего мне удалось добиться – это 14 дней, которые и так продавец обязан предоставить. А теперь, давайте подумаем, почему при заявленном качестве производитель не дает никаких гарантий?  Это однозначно минус для производителя!!!

TiGUAR – явно попроще. Сертифицированные СТО и точки продаж могут давать до 6 месяцев гарантийного срока. Особенно, показалась интересна «Партнёрская программа» для СТО, по которой не только Сертифицированные СТО могут давать гарантию на всю продукцию TiGUAR , но и получать от производителя компенсацию работ по гарантийной замене.  Как мне показалось, это очень круто! Производитель явно уверен в качестве продукции и готов за нее отвечать.

Итого: Безусловная победа TiGUAR  + 1 балл

Подводим итог:

TiGUAR – 6 баллов

CTR – 3 балла

 

Данный блог был сделан на основе опросов сотрудников различных станций тех обслуживания и не претендует на экспертное заключение. Другими словами, это мнение механиков и мастеров различных СТО. При опросе наглядно демонстрировались оба бренда  для сравнительного анализа.